Недостатки ксеноновых ламп

Типичный «блок поджига» ксеноновой лампыВозник ли у читателя законный вопрос: если ксеноновая лампа значительно лучше лампы галогенной, то на них не переходит подавляющее большинство водителей? Ответ прост: переход на ксеноновый свет обходится автолюбителю пока очень дорого. Цена за пару ксеноновых ламп даже от фирм «без адреса» сегодня составит порядка $200…$250, а так называемый «биксенон», то есть лампы с возможностью включения ближнего света, окажутся процентов на 60…70 дороже. Не забудем также о расходах, связанных с установкой, а также о необходимости парной замены ламп в случае выхода из строя хотя бы одной из них (лампы имеют свойство в процессе приработки менять интенсивность света и цветовую температуру). Вот и прикиньте, уважаемые владельцы «копеек», во что вам «выльется» модный свет. Стоимость переоборудования осветительных приборов сравняется с рыночной стоимостью самой автомашины…

Но — почему так дорого? Во-первых, ксенон — газ достаточно редкий, его очень сложно добывать. Во-вторых, сложная технология производства ламп, в которых холодный газ находится под давлением не менее 30 атмосфер. В то же время при работе горелка лампы должна выдерживать давление газа в 120 атмосфер, хорошо пропускать световой поток и быть стойкой к автомобильной тряске. Еще одно слагаемое затрат связано с особенностями запуска лампы: разряд инициируется при приложении между электродами лампы импульса напряжения не менее 25 кВ, затем в режиме горения к лампе нужно прикладывать напряжение порядка 80 В и частотой около 300 Гц. Это означает, что лампа не будет работать без специального «блока поджига» или «балластного блока». Схемотехника и конструкция блока поджига достаточно сложны из-за того, что нужно обеспечить надежное зажигание лампы в любых погодных условиях, особенно в дождь. Конечно, можно немного сэкономить и изготовить блок самостоятельно (схемы можно найти в Интернете), но автор не рекомендует заниматься этой работой — блок должен быть исключительно надежным! Едва ли удастся обеспечить его качество в домашних условиях. Хотя — ради интереса — попробовать можно…

Пользуясь популярностью ксеноновых ламп, некоторые недобросовестные производители выпустили на рынок подделки «под ксенон». В основе подделки — обычная галогенная лампа со стеклом голубого цвета. Эти лампы, по отзывам специалистов, не улучшают, а даже ухудшают видимость. Если к лампе не прилагается блок поджига, есть повод задуматься о подделке. Да и отличить газовую горелку от спирали накаливания вы теперь сможете без труда.